суббота, 24 апреля 2021 г.

Экскурсия по местам Раскольникова.

 Экскурсия по местам Раскольникова.

Фёдор Михайлович Достоевский - русский писатель, проживавший в Санкт-Петербурге, а так же известен своим легендарным произведением "Преступление и наказание". Главным героем этого произведение является Родион Раскольников, что убил старуху процентщицу и её сестру. Достоевский одарил читателя возможностью посмотреть места которые были в произведении вживую, представляя сюжеты этого прекрасного романа. По местам Раскольникова есть экскурсия, на которой мне удалось побывать. 

"Город в романе становится действующим лицом, со своим образом, характером, жизнью". По мере экскурсии нам рассказывали о Сенной площади, которую видели наши предки. Город можно и в правду можно считать действующим лицом, ведь именно он подталкивает Раскольникова на убийство. Сенная площадь до сих пор не самая чистая и лишь отойдя 200 метров от одноимённой станции метро, можно понять, что она настолько же грязная, как и в прошлые века. Места в городе унылые, ведь только реставрация делает их более-менее красочными. Низкие домишки, узкие арки, множество коммуналок, которые ныне объединили и сделали премиальные квартиры. Всё это не даёт человеку основания для хорошей жизни.

"Город новоиспечённых дельцов, ростовщиков и торговцев, бедных и нищих". Даже сейчас Санкт-Петербург - город контрастный, который сочетает в себе несочетаемое: красота и грязь, богатство и нищета и так далее. Ранее это было точно так же. каждый дом был построен по одному простому принципу - чем выше, тем беднее были квартиры, и если на 2 этаже можно было видеть шикарные квартиры с высокими потолками, то чердак был поделён на 40 ужасных коммуналок, где, кстати, и жил Раскольников.  Как это описывалось в произведении, это был "гроб" или "шкаф". На экскурсии мне не удалось побывать на чердаке Раскольникова, но с учетом моего жизненного опыта в Санкт-Петербурге, я понял о чем идёт речь.

"Петербург пагубно влияет на человеческие нравы: люди в этом городе жестоки". Как я уже написал ранее, наш город слишком мрачен, он не даёт людям оснований радоваться жизни. Как я думаю, с самого его основания он был мрачен. Наводнения, дожди 75% дней в году, облачность. Всё это делает людей унылыми и недоброжелательными. 

Подводя итог, могу сказать, что город не особо изменился с тех времен, и я не чуть не жалею, что поехал на эту увлекательную экскурсию. Я теперь понял, какого было Раскольникову жить там и какие чувства он испытывал.




Комментариев нет:

Отправить комментарий